?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Посчастливилось во второй раз принять участие в официальном споттинге, который организовал аэропорт Победилово 16 августа 2018 года! В первый раз я был здесь в июне 2015 года, когда мы встречали первый рейс авиакомпании Победа в Кирове. И вот, спустя три года я снова здесь! На этот раз в программе были Airbus A321 Уральских Авиалиний и Bombardier CRJ200 авиакомпании Руслайн. В аэропорт мы прибыли к 10 утра, прошли досмотр, после небольшого инструктажа погрузились в микроавтобус и отправились к взлётной полосе ждать прибытия первого самолёта.

Огромная благодарность руководству аэропорта Победилово и лично Алексею Губину за организованное мероприятие, дружескую обстановку и приятное общение!



Наш сопровождающий имел при себе рацию, по которой было слышно переговоры диспетчера с пилотами. Буквально за 10 минут до посадки становилось известно с какой стороны самолёт будет заходить на посадку - со стороны Стрижей или со стороны города. Ветер был западный, 4 м.с., порывы 8 м.с., низкая облачность.



Бомбардьер заходил со стороны Стрижей (03), а мы в это время караулили его со стороны города (21), так что после получения информации о посадке мы отправились к месту касания самолета с землей. При пересечении маршрутов с самолётами водитель по рации запрашивал разрешение у диспетчера.



Из-за низкой облачности самолёт вынырнул совсем внезапно и оставил после себя красивые завихрения!



На посадку.



Касание с дымком!



Торможение реверсом (обратная тяга).



Полоса еще не просохла до конца после дождя, так что получились небольшие спецэффекты!



Самолёт небольшой, затормозил быстро, развернулся и порулил к терминалу.



Подъехал к стоянке.



Проследовал командам наземных служб и заглушил движки. Тем не менее шуметь не перестал - как объяснили сопровождающие, это работает ВСУ - вспомогательная силовая установка в хвосте самолёта, чтобы обеспечивать самолёт электричеством. Также есть возможность запитать самолёт с земли, но вместо этого жгут керосин.



Пассажиров всех погрузили в автобус, хотя пешком идти метров 60. На мою реплику "с чего бы это вдруг" был получен ответ - требования безопасности. Несмотря на высокую стоимость билетов, народу прилетело прилично. В самом аэропорту царит атмосфера глухой провинциальности, выбивается из общей картины разве что новенький ремонт и современное оборудование. Скучающие немногочисленные сотрудники. Лавки и магазинчики с сувенирами. Скромное табло с 5 рейсами за день.







Командир проводит внешний осмотр самолёта.



После осмотра самолёт заглушили и закрыли. На фото стюардесса, командир и второй пилот.



У стоянки дежурил пожарный автомобиль. Как мне пояснили, из-за сложных погодных условий.



А мы тем временем коротали время за общением с другими участниками споттинга. Трое ребят погружены в авиационную тематику по самые уши - щеголяют терминологией, знают кто откуда вылетел, в совершенстве владеют флайтрадаром, охотятся за самолётами и мечтают поступить в авиационное училище.



Поехали караулить посадку Аэробуса. В это время к Бомбардьеру подогнали заправщик. Кстати, во время работы двигателей и ВСУ ощущается непередаваемый запах авиационного керосина.



Перед посадкой самолёта по ВПП рассекал черный волгарь. Обязательная процедура - проверка полосы перед посадкой самолёта. Затем по рации докладывается, что полоса осмотрена и посадка разрешается.



Аэробус заходил с того же направления, а мы заняли места в зрительном зале. Облачность стала рассеиваться, так что эффектных завихрений не было.





Касание с дымком!



На движках видно начавший срабатывать реверс.



Тормозим!



Развернулся и рулит на стоянку.



Здравствуйте!



Припарковали.



Самолёт тут же окружили наземные службы. Пригнали трап с автобусом, газельку для багажа.



Одного обслуживают, а второй уже готов к вылету. Мы как раз отправились к месту отрыва самолёта!



А вот и взлёт Бомбардьера!



Убирает шасси..



.. и растворяется в облаке!



А мы возвращаемся к Аэробусу. Пассажиров уже отвезли в терминал. Синие контейнеры - питание.





Багаж привезли по олдскулу на Газоне! Это вам не машинёшки с тележками из модных аэропортов, у нас тут провинция! Еще походит!



Одно время в школе я даже всерьез рассматривал вариант попробовать поступить на пилота, но как-то жизнь направила по совсем иному пути. Уже потом на глаза попались замечательные фильмы "Глазами Пилота", которые были пересмотрены с белой завистью. Огромные механизмы, сотни переключателей, строгие команды, переговоры с диспетчерами - очень интересно и захватывающе!



А наш аэробус тем временем заправили, багаж загрузили, пассажиры заняли места согласно проданным билетам. Диспетчер передал взлёт в сторону Стрижей, куда мы снова и отправились!



Начальник коммерческого отдела аэропорта и наш сопровождающий Алексей Губин провожает взглядом самолёт на вылет.



Развернулся, приготовился, ждём.



Разбег.



Отрыв передней стойки шасси.



Отрыв задних стоек.



Поехали!



Шасси убраны..



.. и самолёт, растворившись в облаке, отправился в Анапу.



Четыре часа, что мы провели в аэропорту, пролетели практически незаметно. Авиакомпания "Победа" заявила, что возобновляет осенью полёты в Киров, а это значит, что есть возможность снова побывать в Победилово и снова встретить белый самолёт с синими буквами на борту.

А на сегодня всё.
Что еще посмотреть:

Персональный сайт-портфолио Zagarskih.ru

Человек за кадром
Фотоблог Александра Голышева

Информационно-строительный портал Строим Киров

Все фотографии на ресурсах Livejournal и yandex.fotki защищены законом об авторском праве и смежных правах (ч.4 ГК РФ). Использование материалов без ведома автора запрещено.




Разработано LiveJournal.com