Илья Игоревич (sic_atemi) wrote,
Илья Игоревич
sic_atemi

Category:

Кировская ТЭЦ-5: Взгляд изнутри

12 сентября 2015 года состоялся третий (уже традиционный) блог-тур, организованный Кировским филиалом "t+ Group" по теплоэлектроцентралям города Кирова и области. На этот раз выбор пал на самую молодую и современную станцию - ТЭЦ-5. Напомню, что до этого мы посетили Кировскую ТЭЦ-4 и Кирово-Чепецкую ТЭЦ-3 с новым блоком ПГУ.



Строительство Кировской ТЭЦ-5 было начато в 1977 году. ТЭЦ предназначалась для обеспечения электрической и тепловой энергией промышленности и жилого сектора г. Кирова. Официальной датой рождения станции стало 30 декабря 1980 г., когда были введены в эксплуатацию два пиковых котла. В 1988 году Кировская ТЭЦ-5 вышла на проектную установленную мощность 450 МВт электрической энергии и 1090 Гкал/ч тепловой энергии. В проекте основным видом топливом был определен кузнецкий уголь СС, а в 1990 году станция подготовлена к работе на природном газе.



В самом начале экскурсии нас традиционно встречает директор Кировского филиала "t+ Group" Д.А. Трушков и директор ТЭЦ-5 О.Г. Анфёров.



Обязательный рассказ об истории станции. Для меня удивительным оказалось то, что станция загружена всего на 50% от своей максимальной мощности, что дает потенциал для развития города в южном направлении.



После рассказа следует инструктаж по Технике Безопасности - куда нельзя ходить, что нельзя трогать и фотографировать.



Первый пункт нашего визита - градирни, т.к. на ТЭЦ-4 мы попросту до туда не дошли, а на ТЭЦ-3 их нет.





Градирня номер 1 находится в процессе ремонта.



Градирня номер 2 ждет своей очереди.



Зачем вообще нужны градирни на ТЭЦ? Градирня или охлаждающая башня - это устройство для охлаждения большого количества воды направленным потоком атмосферного воздуха.



Но зачем охлаждать воду там, где её нагревают? Выработанный пар в котлах поступает в турбину, где вращает лопасти вала, который напрямую соединен с электрогенератором. Прошедший через турбогенератор пар остывает и сконденсированная из него вода отправляется на охлаждение в градирню.



По специальным трубам вода подается наверх, откуда стекает по оросителю и охлаждается направленным потоком воздуха.





Из градирни вода поступает в циркуляционный канал, откуда потом специальными насосами подается в цех водоподготовки (с цехом водоподготовки можно ознакомиться в отчете с ТЭЦ-4). Рыбы здесь нет и купаться здесь нельзя - в воду добавляется специальные добавки, т.к. вода здесь техническая и используется для технологического процесса (попавшая в систему килька может принести ущерб на десятки миллионов рублей). Рядом за забором есть пруд, который был построен в качестве резервного хранилища воды в случае перебоев с городским водоснабжением.





Следующий пункт нашей экскурсии - склад угля. По пути туда идем мимо основного корпуса станции. Внешний вид здания вызывает у меня небывалый восторг, т.к. на территории царит атмосфера того самого передового СССР, когда всё было новое, красивое и современное. Ну и промышленная архитектура зданий тех времен добавляет антураж.









Проходим мимо инсталляции. Слева - высоковольтные вводы, которые эксплуатировались с 1985 года и были демонтированы в 2009 года после дефектации. Справа - лопатки 24 ступени и диафрагма 25 ступени, эксплуатировались с 1985 года на турбоагрегате №2 и были демонтированы в 2010 году при реконструкции ЦНД (Цилиндр Низкого Давления).





Трубы-трубы-трубы.





Приближаемся к конвейеру, который трудится на угольном складе.



Не стоит пугаться внешнего вида, т.к. красоту здесь наводить ни к чему, ведь главное - это стабильная и исправная работа.



Тем более, что красота на станции есть!



Верхний конвейер сгружает привезенный уголь, нижний - отправляет уголь на станцию.



Шлагбаумы из двух эпох.



На территорию станции заходит тупиковая ветка с Чухломинского.



Общая панорама всей этой конвейерной системы. Уголь с разгрузки (слева) поднимается в башню, далее по верхнему транспортеру сгружается на склад. Оттуда внизу попадает на нижний транспортер, поднимается вверх и отправляется на станцию.





Наверху трудятся бульдозеры.



А в этом здании трудится вагоноопрокидыватель - специальное устройство, которое разгружает вагоны с углем меньше, чем за минуту. Туда мы сейчас и отправимся.



Планы на расширение пиковой котельной так и остались в виде десятка железобетонных колонн.







Специально для нас сейчас опрокинут вагон с углем. Зрители в ожидании.



Одновременно можно опрокидывать 3 вагона.





Пошла выгрузка угля.





Выпадет всё до последнего камешка.



Далее - на сортировку.



Следующий вагон ожидает разгрузки.





Другой вид топлива - природный газ - приходит по трубе.



Ну а мы отправляемся в котельный цех. По пути туда идем мимо всё тех же трубопроводов - идеальный газон! Парки и скверы города позавидуют.





Массивно, монументально и красиво.



В котельной ТЭЦ-5 установлено 5 котлов - 4 штуки марки ТПЕ-429 и 1 марки ТПЕ-430. Котлы могут работать на газе, угле и мазуте (резервно).



Если все котлы поставить друг на друга, то получится конструкция высотой примерно с 50-этажный дом.



Далее отправляемся в турбинный цех. На входе размещено вот такое панно, которое объединяет атомную энергетику, теплоэнергетику и гидроэнергетику.



В турбинном цехе трудятся три турбины - одна марки ПТ-80 и 2 марки Т-185.



На данный момент в работе 2 турбины - вторая Т-185 на ремонте.



На улицу выходят токопроводы к трансформаторам.



Турбоагрегат - это не только сама турбина и электрогенератор наверху. Это еще и километры паропроводов, труб и кабелей.



Турбина ПТ-80.



Всё оборудование в работе - некоторым страшно даже близко подойти.



Аналоговое оборудование - наше всё!.



Справа - турбина, слева - генератор.



Турбина Т-185.



Вторая турбина Т-185, которая на ремонте.





Вид на 2 другие турбины.



Селфи на память.



Панорама ремонтируемой турбины.



Конечный пункт назначения - ГЩУ. Здесь он нереально крутой!







Общее фото на память!



В конце хотелось бы поблагодарить пресс-службу Кировского филиала "t+ Group" за организованную экскурсию, Д.А. Трушкова за то, что в очередной раз присутствовал с нами и ответил на все интересующие вопросы, О.Г. Анфёрова за подробный рассказ о работе станции и всех участников блог-тура за приятную компанию. Остался последний рубеж - Кировская ТЭЦ-1. Ждем!

А на сегодня всё.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments