?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Часть 1. Москва.
Часть 2. Прага. Пражский Град.
Часть 3. Прага. Центр.
Часть 4. Дрезден.
Часть 5. Берлин.
Часть 6. Перегон Потсдам-Мюнхен.

Шестой день нашего путешествия последний в Германии - вечером мы уже будем пересекать границу с Италией и на этом наша немецкая часть путешествия закончится. На прогулку по столице Баварии у нас часов пять - после этого грузимся в авто и едем в Верону.



Утренний Мюнхен встретил нас пасмурной погодой - небо было затянуто тучами и моросил дождь.



Местоположение отеля наиудачнейшее - район Oberföhring, до центра города пешком около 3 километров.



Утренняя развозка газет и прочей печатной продукции. Я был крайне удивлен!



Можно посмотреть как живут немцы в спальном районе Мюнхена. Аккуратные домики, море зелени.







По таким дорогам ездить на велосипеде - одно удовольствие. Тот неловкий момент, когда у европейцев велодорожки в городах лучше, чем асфальт в твоем городе..



Заборы - без фанатизма, 3-метровые стены из профнастила не встретили.



Широкий тротуар, газон с деревьями, велодорожка, место для парковки, 2 полосы для автомобилей. Что сложного, граждане градостроители?



Перекресток. Непривычно видеть в рабочий день такое маленькое количество автомобилей.



Внезапно на ту сторону подлетает неотложка - кому-то стало плохо. По иронии судьбы кому-то поплохело почти на крыльце частной клиники ATOS Klinik München. Кстати, заметил интересную деталь - у них привычная для нас скорая помощь почему-то ездит в паре легковым автомобилем, который оформлен как СП (на фото - перед каретой).



Мысленно желаем всего наилучшего больному и идем дальше в сторону Effnerplatz. По пути встречаем шумовые экраны у домов, расположенных у дороги.



Слов нет, но есть вопрос - кто спонсировал такие удобства?



На площади установлена скульптура Mae West - в честь Голливудской красавицы и секс-символа 30-40х годов Mae West (1893-1980). Построена была в 2011 году. Как по мне - лучше бы ёлку большую посадили, её хоть нарядить можно на новый год.



Какой-то совсем уж футуристичный офисник. Вот эта колонна напоминает архитектуру прошлого века.



Устройство перекрестка для пешеходов и велосипедистов.



Под перекрестком проходит тоннель. Нам бы не помешали 2 таких на Производственной, если объездную строить не будут.



На площади также находится разворотный круг для трамваев, но можно уехать и на автобусе. Или на велосипеде.



Сворачиваем на Montgelasstraße. Что-то слишком много желтых листьев - июль на дворе, а не сентябрь.



Дошли до моста через реку Изар. Полноводная, бурлящая. Непривычный зеленоватый оттенок. Начало берет свое в Альпах, поэтому по праву считает горной рекой.



Перекресток Widenmayerstraße и Tivolistraße. Как видно - еще один тоннель. С инфраструктурой в Европе всё в полном порядке и никто не ноет, что деньги надо выбивать у центра лет пять, строить еще лет 5 и ждать окупаемости лет 50.



Парковка платная. Жду не дождусь, когда у нас введут такую же в центре города.



Ну а мы продолжили прогулку вдоль Изара по тенистому тротуару и подошли к еще одному мосту.



Перед нами - Friedensengel, монумент Ангел мира. Установленный в 1899 году как напоминание о мирных годах после Франко-прусской войны 1870-1871 годов. Фигура Ангела мира создана по мотивам античной скульптуры - «Ники Пеонии», изображающей летящую богиню победы.



Вниз по течению.



Вверх по течению.



Ангел мира целиком покрыт позолотой и потому его сияющая в лучах солнца фигура видна издалека. Он вознесен вверх на огромной коринфской колонне тридцати восьми метровой вышины.



Фонтан.



Монумент находится на возвышенности, откуда едут автомобили. Дорога проложена в виде серпантина и внутри этой дороги расположен парк.



Вид сверху на Prinzregentenstraße.



Вообще в Европе удивляет огромное количество разных кранов - но почему-то новостройку можно найти среди домов с большим трудом.



Ну а мы идем в центр города мимо Баварского национального музея. Музей был основан в 1855 г. королём Баварии Максимилианом II. Здание в стиле эклектики построено в 1894—1899 гг. по проекту придворного архитектора Габриэля фон Зайдля. В музее представлены коллекции фарфора, изделий из слоновой кости, золота и серебра, часов, текстиля, оружия, рыцарских доспехов, инкрустаций по дереву и витражного искусства.



Вход в музей украшает конная статуя принц-регента Баварии Луитпольда работы Адольфа фон Гильдебранда.



Внезапно мимо нас проносится пелотон велоэкскурсии. Немыслимо!



Подойдя к Eisbachwelle у меня челюсть отвисла - серфингисты в центре города! Шаблоны переломаны полностью. Айсбах (в переводе на русский «ледяной ручей») — рукотворная река, протекает в границах города Мюнхен (в Английском парке). Общая длина реки 2 км, затем она впадает в Изар. Купаться в Айсбахе официально запрещено, однако властями не порицается, чем многие и пользуются. На одном из участков реки организован рукотворный волновой эффект, некоторые люди занимаются в ней сёрфингом.



Дошли до дворца принца Карла - взгляд в сторону Изара. Улица снова уходит в тоннель.



Особняк в стиле Неоклассицизм, построенный в 1806 году, работы молодого архитектора Карла фон Фишера. После смерти принца Карла (сына Людвига I), дворец служил для дипломатической миссии до 1924, когда он стал резиденцией Баварских премьер-министров.



Идем вдоль Franz-Josef-Strauß-Ring. Никакой дристы после дождя - чистота радует глаз. Почему у нас перманентный свинарник?



Сквозь деревья можно разглядеть Баварскую государственную канцелярию.



Заходим в парк и наслаждаемся её красотой. До постройки здания министерства здесь располагался музей баварской армии. Однако во времена Третьего Рейха музей был снесён и на его месте возникла куда более величественная постройка в стиле классицизм. Сперва здание стало резиденцией губернатора Баварии Риттера фон Эппа, однако после Второй мировой войны здесь обосновалось Министерство иностранных дел.



В 1982 году было принято решение о сносе здания. Был даже утверждён проект Франца-Йозефа Штраусса о возведении офисного комплекса на этом месте. Однако жители города восприняли эту идею категорически отрицательно, выступив за сохранение памятника архитектуры.



В итоге удалось придти к компромиссу. Центральная часть здания с куполом была сохранена, по бокам же появились необычные пристройки из стекла и металла. Помимо этого, была построена подземная парковка на 2000 мест и частично восстановлен прилегающий парк.







Красотища неописуемая!



Даже в дождь тут классно.



Местные гоняют шары.



Мюнхенская резиденция (Münchner Residenz) — комплекс сооружений с внутренними дворами в центре Мюнхена, историческая резиденция герцогов, курфюрстов и королей Баварии из династии Виттельсбахов. Пространный дворец считается самым крупным из внутригородских дворцов в Германии и на сегодняшний день — одним из самых значительных музеев искусства Европы. Комплекс включает в себя здания от Средневековья до XIX века. В них нашли отражение все художественные стили и пристрастия этих лет — ренессанс, барокко, рококо, классицизм. На протяжении веков Резиденция постоянно перестраивалась и расширялась. Нет ни одного столетия, в котором в Резиденции не проводилось бы каких-либо строительных работ.

Комплекс зданий охватывает десять внутренних дворов и подразделяется на три основных комплекса: королевские покои (Königsbau), Старая резиденция (Maximilianische Residenz, Alte Residenz) и праздничный зал (Festsaalbau). Резидентский музей (Residenzmuseum) состоит из 130 залов.



Идем дальше - а там достопримечательности на каждом шагу просто. Театинеркирхе (Theatinerkirche) — католическая коллегиальная церковь Святого Каетана в Мюнхене, была придворной и одновременно орденской церковью ордена театинцев. Это первая церковь, возведённая в стиле итальянского позднего барокко по северную сторону Альп.



Баварское государственное министерство внутренних дел, строительства и транспорта слева и Баврское государственное министерство финансов, регионального развития и развития страны справа.



Улица Odeonsplatz.



Топаем в сторону Max-Joseph-Platz.



Фельдхернхалле (Feldherrnhalle — «Зал баварских полководцев») — лоджия в южной части площади Одеонсплац в мюнхенском районе Максфорштадт.



Кругом пешеходные улицы.







На фасадах - никакой азиатчины и броской рекламы.



Всё очень здорово, красиво и приятно глазу.



Вышли на Max-Joseph-Platz. первое впечатление - Кировский драмтеатр! Но нет, это Национальный театр Мюнхена. Театр является главной площадкой Баварской государственной оперы и Баварского государственного балета. Театр был открыт в 1818, но уничтожен пожаром в 1823 году. В 1825 году он был восстановлен Лео фон Кленце, который добавил в его оформления неогреческий стиль.

В 1930 году театр был значительно изменён и расширен и сохранялся в таком виде до 1943 года, когда сильно пострадал во время бомбардировки Мюнхена в годы Второй мировой войны. После окончания войны театр был вновь восстановлен архитектором Герхардом Моритцом Граубнером по оригинальным чертежам фон Кленце, хотя прежний облик сохранили только фойе и парадная лестница.



Никакой парковки! У нас бы давно всё здесь закатали в асфальт, понаставили шлагбаумов, поставили ларёк-марёк и брали плату за парковку. Даже думать об этом не хочется.



Пешеходные улочки Мюнхена.



Фасады можно разглядывать часами.



Памятник королю Максимилиану I Иосифу.



Рядом бдзынькает винтажный трамвай.



Площадь Мариенхоф.



Какая-то инсталляция. Не люблю мазню.



И снова эти фасады..



Путь наш проходит в сторону ратуши.





Старая ратуша (Altes Rathaus). Первое упоминание о Старой ратуше датируется 1310 годом, большой зал здания был построен в 1392—1394 годах. В 1470—1480 годы под руководством Йорга фон Хальсбаха ратуша была реконструирована в стиле поздней готики. Позднее в эпоху Возрождения фасад дополнили элементы в стиле ренессанса. В 1861—1864 годы здание было реконструировано в неоготическом стиле.



Одобряю!



Новая ратуша. Восторг! Весь комплекс из кирпича и камня с башней высотой 85 м сгруппирован вокруг шести внутренних двориков. Огромный фасад здания длиной около 100 м богато украшен фигурами баварских герцогов, королей династии Виттельсбахов, легендарных персонажей и святых. В 1874 году в новое здание из Старой ратуши, находящейся всего в нескольких десятках метров, переехал городской совет, занимающий ратушу по сей день. Здание достраивалось и расширялось до 1908—1909 годов. Сегодня ратуша представляет собой строение в неоготическом стиле, в котором имеется 400 комнат общей площадью более 9 тыс. м².



Башня ратуши высотой 85 м оборудована лифтом и открыта для посещения туристами. Венчает это сооружение фигура «мюнхенского младенца» на шпиле башни, который держит в левой руке Евангелие, а правой благословляет город.



На центральной башне ратуши установлены часы-куранты, разыгрывающие 15-минутное представление. Ежедневно в 11 часов начинают бить 43 ратушных колокола, открываются окна, и 32 фигуры, высотой в человеческий рост, начинают разыгрывать сценки из городской жизни, которые происходили на Мариенплац. Герцог Вильгельм V и его жена Рената Лотарингская открывают рыцарский турнир, проходивший на площади в 1568 году в честь их свадьбы. Перед ними проходят герольды с трубами, знаменосцы и оруженосцы, закованные в доспехи конные рыцари. По сигналу герцога они мчатся друг на друга и рыцарь с баварским щитом выбивает из седла лотарингского рыцаря. Вслед за турниром дирижёр взмахом палочки открывает на нижней части часов танец бондарей в ярко-красных куртках, которые празднуют отступление чумы в 1517 году. Представление проходит зимой в 11 часов, а летом также в 12 и в 17 часов.



По соседству - Церковь святого Духа (Heilig-Geist-Kirche). возникла при госпитале святого Духа, основанном в начале 13 века баварским герцогом Людвигом I Кельгеймским (1173-1231). Сначала это была романская капелла. В 14 веке после городского пожара на месте старой постройки возвели новую готическую церковь зального типа с обходной галереей в хоре. Свой нынешний внешний вид церковь святого Духа приобрела во второй половине 18 века, когда ее интерьер был целиком переделан в духе барокко: опоры, своды - все украсил лепной декор и росписи главных мастеров немецкого барокко – братьев Азам.



Во время секуляризации начала 19 века госпиталь святого Духа снесли, расчищая место для рынка Виктуалиенмаркт, и церковь утратила свое прежнее историческое окружение. Во время последней перестройки в 1885-1888 годах к церкви с западной стороны пристроили еще две травеи и добавили новый западный фасад уже в духе необарокко. К сожалению, во время Второй мировой войны церковь святого Духа была разрушена почти полностью. Поэтому ее нынешнее убранство, в частности фрески, барочная лепнина и декор главного алтаря являются реконструкцией послевоенного времени.



Вышли в самый центр города - Виктуалиенмаркт (Viktualienmarkt) — постоянно действующий продовольственный рынок в центре города Мюнхен. Работает ежедневно, кроме воскресений и праздничных дней.

Слово Виктуалиенмаркт исходит из латинского victus — продукт, запас. Сначала рынок назывался grüner Markt («зелёный рынок») или просто Marktplatz (Рыночная площадь). Название «Виктуалиенмаркт» появилось в XIX веке, когда в некоторых кругах буржуазии стало модным использовать латинские названия вместо немецких.



Виктуалиенмаркт возник, когда старый мюнхенский городской рынок на Мариенплаце стал слишком узким для бурно растущего города. Король Максимилиан I 2 мая 1807 года поручил магистрату города Мюнхена перенести рынок на новое место.



История сохранена на все 100%.



Как будто в прошлом побывал!



Старые здания производят неизгладимые впечатления.



Закупившись вареньем, медом и прочими ништяками, топаем обратно в отель.



Обратно идем немножко другой дорогой.



Мостов очень много, уровень реки поднялся сильно.



Maximilianstraße, монумент Maximilian II.



На холме на том берегу реки расположилось здание с названием Максимилианеум (Maximilianeum). С 1876 года в здании располагается фонд «Maximilianeum», с 1949 года в передней части заседает ландтаг Баварии. Для заседаний парламента здание в 1958, 1964 и 1992 гг претерпело реконструкции, было достроено несколько современных крыльев.



Первоначально здание строилось в стиле нео-готики, но под влиянием Готфрида Земпера множество элементов построены в стиле ренессанса. Интерьер помещений украшают росписи таких известных художников, как Шнорр фон Карольсфельд, Фольц и Каульбах.



Миниатюрный фонтанчик. Питьевая вода или нет - решили не проверять.



Пороги на реке.



Дома на берегу. Хотел бы я себе прикупить там квартирку.



А это уже Ismaninger Straße и бросающийся в глаза новодел.





Велосипед или автомобиль?



Уже не центр города, но всё в очень приличном состоянии.



Половину тротуара отдали под велодорожку.



Удручает отсутствие зелени.



Столько чистых машин я никогда не видал.



Внезапно - Федеральный финансовый суд Германии.



Ну а дальше мы вышли к высокой металлической скульптуре на перекрестке и тому же пути дошли до отеля. Перед отъездом в Италию решили заправить бак до отказа - в Италии бенз дороже, каждый евро на счету. Благо заправка располагалась прямо у отеля. Закинули вещи, подъехали на АЗС. Вставляем пистолет, наливаем сколько надо, идем платить. Всё правильно - сначала заправляешься, потом платишь. На кассе говоришь номер своей колонки, платишь, получаешь чек и едешь. Культура!

Вот так незаметно пролетели 5 часов в Мюнхене, пора в путь. Италия, встречай!
Что еще посмотреть:

Персональный сайт-портфолио Zagarskih.ru

Человек за кадром
Фотоблог Александра Голышева

Информационно-строительный портал Строим Киров

Все фотографии на ресурсах Livejournal и yandex.fotki защищены законом об авторском праве и смежных правах (ч.4 ГК РФ). Использование материалов без ведома автора запрещено.




Разработано LiveJournal.com