?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Часть 1. Москва.
Часть 2. Прага. Пражский Град.
Часть 3. Прага. Центр.
Часть 4. Дрезден.
Часть 5. Берлин.

Пятый день нашего увлекательного путешествия можно озаглавить цитатой из детской песенки: "Мы едем-едем-едем в далекие края". Края относительно дальние - около 600 километров восхитительного немецкого автобана. Для немцев - почти через всю страну, а у нас только от Кирова до Нижнего. Путь с севера на юг Германии занял у нас ориентировочно 7-8 часов со всеми остановками.



Про немецкие автобаны можно рассказывать очень долго и осыпать их всевозможными эпитетами. Лично мне, доселе никуда дальше нашей области не выезжавшего (на момент путешествия), эта дорога показалась просто венцом дорожного строительства. Что сразу бросается в глаза - потрясающее качество асфальта. На глаз ничем не отличается от нашего, только вот наш с периодичностью в год тает как снег по весне, а тут с покрытием дороги всё в полном порядке.



Следующий пункт, который потрясает сознание провинциала - всевозможные информационные табло, щиты, указатели. Здесь тебе и полные информсводки: откуда ты едешь, куда ты едешь, где съезд, куда этот съезд ведет, и так далее и тому подобное.



Ориентироваться на дороге помогают не только информационные щиты, но и безукоризненного качества разметка. Прерывистая, сплошная, стрелки - всего навалом, ехать по такой дороге одно удовольствие. А мы тем временем съезжаем с Берлинской кольцевой, направо поедешь - на запад уедешь, прямо поедешь - на юг уедешь.



Обгоняем попутные мурлыкающие евро-фуры. Никакого поганого выхлопа, чистые, красивые, новые тягачи.



Развивая тему указателей, стоит сказать про их интуитивность - заблаговременно читаешь дорожную ситуацию и ориентируешься на дороге. Здесь указано, что съезд в городок Белиц закрыт.



Место ремонта всячески обозначено, чтобы в темноте водитель не попал в ДТП. Синий знак "Ausfahrt" - съезд с автобана. Вспоминаем нашу объездную и сравниваем.



Съезды есть не только на второстепенные дороги, но еще и на специальные парковочные комплексы. На фото - знак P и WC.



По-немецки это называется "Raststätten", по-нашему - стоянка для отдыха. Они бывают двух видов - простая, с туалетами, раздельными парковками для легковых и грузовых автомобилей, местом для пикника, и "улучшенная" (это уже моё понятие) - с автозаправочной станцией, зданием ресторана, кафе, магазинами. Сейчас мы проезжаем мимо простой стоянки - там можно поменяться рулем, перекусить, сходить в туалет, отдохнуть. Друг от друга эти стоянки располагаются примерно в 15-20 километрах.



А здесь уже вторая стоянка, "улучшенная" - заранее о ней сообщают несколько щитов. Там можно перекусить, отдохнуть, заправиться, сходить в туалет. Туалеты также есть и для людей с ограниченными возможностями.



Заправка Shell.



Места хватит всем.



Забегая немного вперед - не упустили возможность остановиться на такой продвинутой стоянке, правда без АЗС. Фишка этой стоянки в том, что здание с кафе находится прямо над дорогой. Туалет платный - 1 евро, но по билету (!) можно вернуть 50 центов в виде чашечки кофе. Вот так вот!



Еда в кафе дорогая, поэтому мы устроили привал на заднем диване.



Ну и, пожалуй, второе по значимости, что поразило лично меня окромя автобанов- это огромное количество ветряков ближе к югу Германии. Вот она - альтернативная энергетика.





Что еще было провинциалам в диковинку на автобане? Дорожная инфраструктура в виде развязок. Автобан - это скоростная магистраль, в которой нет перекрестков, поэтому для съездов и пересечения с другими дорогами построено много эстакад и мостов.



Реки - не проблема.



Пересекаем Эльбу.



Сейчас следует рассказать про ремонт автобанов. Как я уже говорил в предыдущих частях, стандартный немецкий автобан имеет 4 полосы (слева-направо): торопыги, нормальные пацаны, фуры/тихоходы, аварийная полоса (движение по ней запрещено). Итого: 4 туда, 4 сюда.



В случае ремонта перекрывается всё направление и мы начинаем ехать по аварийной и крайней правой полосе, а встречный поток едет по двум оставшимся.



Ну и наоборот. Желтая временная разметка и указатели - в обязательно порядке. Со встречкой даже отбойник делают.



Продолжаем путь и нагоняем Нивасик. Частичка родины!



Проезжаем мимо Лейпцига - самолет оттуда.



Тем временем ветряков стало еще больше. Целая ферма! Колоссальные инвестиции, не боятся вкладывать деньги. У нас ни за что на такое не пойдут и продолжат уголь сжигать.



Пейзажи.



Почти вся земля в пределах видимости отдана под сельское хозяйство. У нас же чаще видишь целину и борщевик.





Ближе к югу местность становится более холмистой. Проехали больше половины - съезд на Нюрнберг, но нам прямо.





Снова ремонт и всё оформлено по феншую.





Ремонтируют сразу многокилометровые участки. Кстати, стоит отметить, что под слоем асфальта у них не как у нас - гравий и глина - а толстая подушка из бетона. По такой же технологии делают дороги в Америке. Применима ли такая технология у нас? Вряд ли - тогда километр дороги будет стоить десяти немецких.



Снова ветряки. Какие-то работают, какие-то еще строят.



Большая работа было проделана при строительстве.



Предприятие "Gunvor Deutschland GmbH Verkaufsbüro Ingolstadt" рядом с Ингольштадтом - занимаются нефтепереработкой. Завод Ауди находится по ту сторону автобана.



Тем временем - конь!



Снова аграрные земли. Выращивают хмель.





Похоже на кукурузу.



Снова хмель. Много хмеля!



Мимо пронеслись перцы на мотоциклах.



Небольшой затор в горку из-за ремонтных работ.



Небольшая немецкая деревенька.



На подъезде к Мюнхену дорога стала 4-полосной..



.. а в районе Альянц-арены стала вообще 5-полосной!



После заселения в Leonardo Hotel (отличные цены, бесплатная парковка и АЗС рядом) спустились на ресепшн со стандартными вопросами - где можно поужинать, где здесь продовольственные магазины. Отправились в небольшой ресторанчик "Lohengrins Wirtshaus und Bar" в паре кварталов от отеля. Нажористый ужин был сточен за считанные минуты.



По бокальчику с дороги!



После ужина стемнело, да и после дороги хотелось как следует выспаться, поэтому остаток вечера мы провели за составлением графика на завтра - пол-дня мы планировали прогуливаться по Мюнхену, а после обеда выдвигаться в Верону.

Ну а пятый день подошел к концу - в следующей части будет рассказ про Мюнхен, дорога в Италию и ночные поиски отеля.
Что еще посмотреть:

Персональный сайт-портфолио Zagarskih.ru

Человек за кадром
Фотоблог Александра Голышева

Информационно-строительный портал Строим Киров

Все фотографии на ресурсах Livejournal и yandex.fotki защищены законом об авторском праве и смежных правах (ч.4 ГК РФ). Использование материалов без ведома автора запрещено.




Разработано LiveJournal.com