?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Часть 1. Москва.
Часть 2. Прага. Пражский Град.
Часть 3. Прага. Центр.

Третий день нашего увлекательного путешествия начался рано утром. Спешно позавтракав, мы отправились в фойе отеля дожидаться наш автомобиль. Только мы поднялись из столовой, как напротив входа нас уже ждала наша Фабия. К слову, забронировал автомобиль на своё имя я ещё в России за месяц до вылета: окей, гугл - и стали выбирать подходящую нам машину. По расходу бензина и аренде в сутки остановились на эконом-классе и после недолгого обсуждения выбрали Шкоду Фабия 1.2 литра.

Идею ехать на своем автомобиле отмели сразу по нескольким причинам:

1) Пробег. Сначала надо доехать до Москвы, затем через Белорусию и Польшу в Чехию - границы трёх государств и 3000 километров пробега + столько же обратно + 2500 километров, которые у нас вышли по итогам автотура.
2) Российские номера. По пути в Мюнхен встретили Бэху х5 на московских номерах - ехала семья на отдых (в салоне были родители и дети). В глаза наши номера бросились сразу и, наверное, не только нам - преступников полно в любой стране, а обворовать туристов - за милую душу, так что мы решили не рисковать и прикинулись своими. "Улыбаемся и машем!".

Наша ласточка выглядела вот так:





Машину нам пригнал парнишка лет 28-30 восточной внешности, который почти не рубил по-английски. Заполнил стандартные бланки договора проката автомобиля (с указанием моих данных из заграна и водительского), сделал пометки о косметических дефектах кузова, показал где находятся документы на авто (страховка там была типа нашего КАСКО), записал пробег и страны, в которые мы поедем, а также объяснил, что машину мы должны вернуть с полным баком (пригнана она была тоже полностью заправленной). Получили ключи, распрощались и стали собираться в путь.

За баранку усадил А.В., т.к. у меня в телефоне был установлен Navitel и в дальнейшем почти везде на въездах и выездах из городов я был в роли штурмана, а А.В. крутил руль. Все наши сумки влезли в багажник, поэтому в салоне у нас были только куртки, что не привлекало лишнего внимания.

Наш отель находился почти рядом с выездом на шоссе - пара поворотов вниз по улице и вот мы уже въезжаем на эстакаду и набираем скорость. На выезде из города встретили до боли знакомую заправку.



До самого Потсдама шоссе двухполосное.



По пути встретили просто огромное количество эстакад, мостов, путепроводов.



Какое-то предприятие близ городка Кралупи-над-Влтавоу.



Небо противное и хмурое.



Местность холмистая, не равнина как у нас, местами встречаются миниатюрные горы.



Покрытие дорог - асфальт. Ни единой кочки, ямы или выбоины на шоссе, автобанах и автострадах за 2500 километров мы не встретили. Рулить по такой дороге - одно наслаждение. Еще бы машину из дома, на 2 литрах дизеля ехалось бы просто великолепно. Фуры традиционно едут в правом ряду, в левый ряд вылазят только для обгонов. Тошнил-большегрузов в левом ряду не встречали. Культура!



Уговорил А.В. пустить меня за руль - поменяться местами решили в городке Ловосице. Проехали через городок и остановились на берегу Эльбы. Рядом с рекой обнаружили велодорожку. Немыслимо!



Потрясающие пейзажи. Впереди - гора Lovoš и лесной заповедник.



Побродив по городку, мы отправились дальше, в Германию. Границу пересекли почти незаметно - никаких блок-постов, только табличка, дескать "Добро пожаловать в Германию" и немецкие гаишники за поворотом после знака, которые светили радаром из окна Вольксваген Транспортера. На территории Германии покрытие автобана стало бетонным, оно представляет из себя огромные монолитные куски бетона размером примерно 15х15 метров. Как только мы заехали на бетонную дорогу, то сразу появился заметный стук - тук-тук-тук-тук-тук. Перепугавшись, что у нас что-то случилось с ходовой, съехали на первую попавшуюся парковку, достали болонник и проверили затяжку гаек на колесах.



Гайки были закручены пистолетом и сидели надежно. Проведя небольшой консилиум, решили ехать медленно, и уже на ходу поняли, что стук растет пропорционально скорости, а значит это просто был звук наезда на швы этих самых монолитных участков дороги.

Дальнейшая дорога до Дрездена прошла без эксцессов, поэтому при подъезде к городу мы традиционно поменялись местами и я уже прокладывал маршрут к парковке рядом с центром, которую заранее приглядел дома со спутника. Заехали в город, остановились на светофоре, окна открыты. Рядом останавливается на красный новенькая иномарка и её водитель внезапно глушит мотор. "Что за чудак" - подумал я. Загорелся зеленый, сосед трогается и тут же у него запускается мотор. Гибридное авто. Из лесу вышли, называется. =)

Практически в центре Дрездена находится потрясающее по красоте и атмосфере здание центрального вокзала.



Ныряем в тоннель под путями и подъезжаем к месту нашей стоянки - большая открытая парковка у торгово-офисника "Karstadt Dresden".



Избалованные огромными бесплатными парковками кировчане подумали, что въезд туда свободный (типа как у МЕГИ, ИКЕИ, МЕТРО), а на самом деле час парковки стоил нам 1 евро. На въезде нас встретили немцы пенсионного возраста, которые тоже ни в зуб ногой в английский. Стоило нам перекинуться с А.В. парой русских фраз, как старичок перешел на сносный русский и объяснил нам цену и условия стоянки. Отстегнув 3 евро за 3 часа, мы направились в центр города, который представляет из себя одну большую достопримечательность.



Стоило нам пройти 1 дом, как нас встретила Церковь Святого Христа (Kreuzkirche Dresden). Эта церковь - главный лютеранский храм Дрездена и одновременно самая вместительная церковь Саксонии. Кройцкирхе знаменита органными концертами, а также хором мальчиков и юношей, благодаря которым она является центром духовной музыки города.





Тут же обнаружили велопарковку с великами. Будучи велосипедистом, развитию велоинфраструктуры в Европе я не переставал удивляться на протяжении всего путешествия.



Напротив находится арт-объект, информации на русском по которому я не нашел. Переводчик говорит про какие-то октябрьские события 1989 года, знающие немецкий могут прочитать статью здесь.



Объект находится прямо перед зданием фирмы City Management Dresden e.V.



Еще один арт-объект - памятник хору мальчиков Кройцхор.



Продвигаемся дальше на Альтмаркт (старый рынок), где каждый год находится старейший в Германии и один из самых известных в Европе рождественский рынок, проводящийся каждый год в Дрездене в рождественское время (с конца ноября по 24 декабря).



К великому сожалению, никакой ярмарки в тот день не было и площадь была пуста.



Зато можно рассмотреть архитектуру.



Церковь Святого Христа.



Прекрасное планировочное решение улицы - трамвай в середине, одна полоса для авто, велодорожка и тротуар. У нас бы всё давно смели и закатали в асфальт, сделав 6-полосную улицу.



Вид на Альтмаркт.



Прогуливаемся по центру и держим курс в сторону реки. Каждое здание представляет собой большую ценность и несет в себе частичку истории.



Всё бережно сохранено.



Красота неописуемая.



Вышли к Эльбе на Дворцовую площадь и перед нами оказалось здание Верховного земельного суда (Oberlandesgericht). Во время страшного пожара, который бушевал в Дрездене после бомбардировок в феврале 1945 года, сгорел и Дом земельных сословий. После некоторой реставрации в здании разместился Зоологический музей, Музей минералогии и геологии, Земельное ведомство по охране памятников архитектуры, некоторые отделы Академии наук и Немецкая фототека. Сегодня здесь находится Верховный земельный суд (Oberlandesgericht). Окончательная реконструкция наружной части здания была завершена только в 1993 году, внутренних помещений— только в 2001 году.



Рядом с ним расположено потрясающее здание Хофкирхе (Katholische Hofkirche) - кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь. Католическая церковь была построен для курфюрста Фридриха Августа II Саксонского архитектором Гаэтано Кьявери в 1739—1755 годах в стиле барокко. В 1964 году она была объявлена конкафедральной, а в 1980 году стала соборной вследствие перевода епископства из Баутцена в Дрезден.



Еще одна достопримечательность этой площади - ворота Георга, которые были построены в 1530 году и имеют богатый скульптурный декор эпохи Возрождения.



Общий вид на всю эту красоту.



Прогуливаемся по мосту. На том берегу тоже есть на что посмотреть, например - на Саксонское Государственное Министерство финансов (Sächsisches Staatsministerium der Finanzen).





По реке тоже ходят самые разные плавсредства.



Отходим еще немножечко от Дворцовой площади.



Внезапно мимо проносится белый воротничок на ситибайке. Можете представить такую картину в нашем городе? А в Европе такое повсеместно.



Смотрим на запад. Красивый старый мост.



Здание Оперы Земпера (Semperoper).



Итальянская деревушка (Italienisches Dörfchen).



Смотрим на восток - монументальное здание Высшей Школы Изобразительных Искусств (Hochschule für Bildende Künste). Это одно из старейших высших учебных заведений Саксонии. Среди первых на должности преподавателей были приглашены многие крупные художники XVIII века: Бернардо Беллотто, Антон Граф и Адриан Цинг. Также в разные годы в академии преподавали Каспар Давид Фридрих, Отто Дикс, Готфрид Земплер, Пауль Валлот, Оскар Кокошка и многие другие.



Большое здание справа с куполом - Фрауэнкирхе (Frauenkirche), одна из наиболее значительных лютеранских церквей города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743 годах. В годы Второй мировой войны церковь была полностью разрушена в ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками 13 февраля 1945 г. Власти ГДР при недостатке финансовых средств приняли решение не восстанавливать, а оставить её как напоминание потомкам о произошедшем. Восстановление собора по историческим чертежам началось лишь после объединения Германии. В январе 1993 года в Дрездене в районе разрушенной церкви начались археологические работы. Первый камень в фундамент был положен 27 мая 1994 года. Непосредственное строительство-восстановление здания собора началось в 1996 году, а торжественное открытие Фрауэнкирхе состоялось в 2005 году.



А мы решили прогуляться по набережной в сторону Школы Искусств. Набережную Брюльская терраса (Bruhlsche Terrasse) называют еще «балконом Европы», так как отсюда открывается великолепный вид на противоположный берег Эльбы.



Небольшой рыночек на Мюнцгассе.



А на том берегу - здание Саксонской государственной канцелярии (Sächsische Staatskanzlei). Здесь находится рабочее место президента и министров земли Саксония.



Прошли мимо Школы Искусств и подошли к интересному фонтану - Delphinbrunnen. Чугунная ограда террасы напоминает о временах графа Брюля (1743). Фонтан расположен в одноименном Брюльском саду.



Вдоль набережной.



Готфрид Земпер - теоретик искусства, видный немецкий архитектор XIX века и представитель архитектуры периода эклектики. За свою жизнь построил архитектурные сооружения в Цюрихе, Бауцене, Дрездене, Вене.



Адриан Людвиг Рихтер — выдающийся немецкий художник, представитель направлений романтизм и бидермейер. Благодаря сентиментальным пейзажам с элементами народного быта, причислен к представителям бидермейера. Для своих картин брал сюжеты из итальянской природы и жизни, а потом из народного быта и природы Германии.



Школа Искусств.





Необходимо поближе рассмотреть Фрауэнкирхе. Действительно, выглядит очень свежо.



Кузнецы остаются без движения до тех пор, пока не кинешь им монетку. Забавные ребята.



Состояние фасадов - изумительное.



Культурная жизнь.



Полюбившаяся мне еще в Праге мостовая.



После прогулки по Дрездену стали искать место для обеда и не нашли ничего лучше, как зарулить в ближайшую Макдачню. Макдак я не посещал лет 15 и ради эксперимента даже захотелось распробовать данный фастфуд. Забегая вперед - дыру заткнуть можно, распробовать "на раз" тоже можно, часто употреблять эту дрянь - крайне не советую.

Пока стояли в очереди, произошла смешная ситуация. Сзади нас стоял юнец лет 12, который внезапно обратился к нам по-английски с явным русским акцентом (говорил юнец очень хорошо), дескать, люди добрые, пропустите вперед, стою в очереди за мороженкой, бабуля на улице ждет. Я стал переводить послание юнца для А.В., и во время моего перевода юнец сразу переключился на русский и начал то же самое говорить по-русски. А.В. внимательно выслушал юнца и задал шедевральнй вопрос, от которого я сложился пополам со смеху: "А сразу-то не мог по-русски сказать?". Пока я утирал слезы, А.В. пропустил юнца вперед. Когда дошла очередь до нашего маленького друга с мороженкой, на кассе стояла немка лет 30 с явными признаками любви к продукции МД. Юнец очень качественно сделал по-английски заказ, на что эта самая немка скривила недовольно лицо и позвала какого-то там местного Ганса, который может в инглиш. Обслужив паренька, Ганс ретировался, и немка обратилась ко мне с вопросом по-немецки "чего желаете?". Предвосхищая конфуз, я начал делать заказ на английском, после чего немка опять осталась крайне недовольной и снова позвала Ганса. Пока Ганс был в пути, я сказал А.В. (на таком уровне громкости, что если бы немка понимала русскую речь, то затаскала меня по судам), дескать "вот не знаешь английский - так и будешь на кассе в макдачне стоять". Но тут подрулил Ганс, бодро нас обслужил и мы отправились жевать продукцию американского общепита.

Заткнув дыры в МД, стали собираться в сторону Потсдама. Стоило выехать из города - как назло распогодилось. Обращаю пристальное внимание читателей на разметку и качество асфальта. Это вам не килограмм мела на 10 литров воды, которое смывает за 2 недели с дороги в Российской провинции.



Выстроились как по линейке.



Слезы наворачиваются при виде такой красоты. Хочется взять и увезти с собой.





Выезжаем на автобан. Слева - защита от шума для жителей близлежащих домов.



Периодически заезжаем в тоннели.



Выезжаем и снова заезжаем.



Если до этого мы ехали по 2-полосной дороге, то сейчас едем уже в три полосы. В крайнем правом ряду едут фуры, в крайнем левом - торопыги и те, у кого диарея, в среднем - нормальные пацаны типа нас.



Небольшой заторчик в горку.



Дрезден остается позади.



Продолжаем наш путь. Обращаю внимание на свободную крайнюю полосу справа - так называемую Emergency Line. Ездить по ней могут только автомобили спецслужб, а в случае ремонта встречной дороги движение разделяется на 2 полосы в каждую сторону (на фото - 4 полосы).



Дальнейшие пейзажи мало менялись и в скором времени мы добрались до Потсдама. Погода испортилась..



Прибыв в город, поехали искать отели, которые заранее пометили на навигаторе. Приехали в первый отель, интересуемся свободными номерами - места есть, но по датам не подходит (придется съезжать на сутки раньше). Барышня на ресепшн любезнейше предоставляет небольшую брошюрку с картой города, где отмечает пару других отелей. Едем по её наводке в другой отель - там оказывается, что мест нет вообще. Милая барышня, видя наши грустные лица, по грустой и слегка растерянной российской интонации понимает, что дело - дрянь. Любезнейшим образом соглашается помочь нам - обзванивает несколько отелей, где для нас находится свободный номер. От всей души поблагодарив барышню на ресепшн, отправляемся в путь в другую часть города. Бог любит троицу - так и произошло, номер есть, даты подходят. Начинаем решать проблему с парковкой - подземный паркинг отеля дорогой, парковаться на улицах там можно только в строго отведенной зоне и чаще всего оставлять автомобили там могут лишь те, кто живет в этом районе. На наше счастье нам повезло остановиться в отеле Dorint, где прямо напротив него расположена.. Александровка!

Русская колония Александровка (Russische Kolonie Alexandrowka) — посёлок, построенный в 1826-1827 годах в северной части Потсдама согласно указу короля Пруссии Фридриха Вильгельма III для последних двенадцати певцов русского солдатского хора. Александровкой русская колония в Потсдаме была названа в честь умершего 1 декабря 1825 года русского императора Александра I в знак родственных и дружественных отношений между Гогенцоллернами и Романовыми.

И что самое удивительное - внутри Александровки можно бесплатно поставить машину, что мы и благополучно сделали. Повезло, так повезло! Поставили машину, заселились в номер и пошли в кабак смотреть футбол.



Завтра - на Берлин!

Конец 4 части.

Комментарии

( 1 комментарий — Оставить комментарий )
kofeman
12 май, 2016 19:14 (UTC)
Эх, надо было в музей транспорта сходить. И в галерею старых мастеров.

А чёрные башни - это вобще местная фишка.
( 1 комментарий — Оставить комментарий )
Что еще посмотреть:

Персональный сайт-портфолио Zagarskih.ru

Человек за кадром
Фотоблог Александра Голышева

Информационно-строительный портал Строим Киров

Все фотографии на ресурсах Livejournal и yandex.fotki защищены законом об авторском праве и смежных правах (ч.4 ГК РФ). Использование материалов без ведома автора запрещено.




Разработано LiveJournal.com